среда, 22 февраля 2012 г.

Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу



Я познакомился с творчеством Девида Финчера именно с этого фильма. Бойцовский клуб стал моим любимым фильмом.

Фильм крутится вокруг некоего Рассказчика (имя его не упоминается). Этот человек страдает бессонницей и порой, не помнит как оказался в том месте, где проснулся. Но однажды он встречает Тайлера Дердена – торговца мылом. Тайлер считает что люди – потребители, рабы своих вещей. Однажды Тайлер просит Рассказчика ударить его по лицу, на что тот удивляется, но вскоре после небольшого спора делает это. Завязывается драка от которой оба получают удовольствие. Бои обретают регулярность и вскоре к ним присоединяются другие люди. Таким образом они уходят от «этого дерьмового мира». Рассказчик со своим новым другом создают Бойцовский Клуб, который грозит перерасти в нечто большее…

Этот фильм я смотрел больше 5 раз. И каждый раз я находил в нем что то новое. Фильм привлекает одновременно работой оператора, композитора, режиссёра, игрой актёров и главное… философией. Философией Тайлера. Лично мне она запала глубоко в душу. Ранее я не встречал ничего подобного. Некоторые могут подумать что Тайлер психопат помешанный на насилии, но это не так. Каждый его шаг несет большой смысл, а его размышления о сущности людей заставляют задуматься.

На самом деле об этом фильме сложно говорить, каждый его поймет его по своему. Возможно кому то он не понравится, но посмотреть его стоит. Фильмов со смыслом мало, и еще меньше с оригинальной, альтернативной философией.

3 комментария:

  1. Мой первый просмотр данной картины увенчался лишь непониманием, каким-то негативным впечатлением. Фильм я посмотрел впервые еще в детстве, поэтому основной сути я не понял. Спустя несколько лет, "Бойцовский клуб" я решил пересмотреть вновь. После второй попытки я оценил его сполна. Тоже понравился. Правда, столько повторных пересмотров я не делал.

    ОтветитьУдалить
  2. Правильнее назвать это творчеством Паланика.
    он больший вклад внес в фильм,
    написав книгу.. Книга потрясающая,
    и советую для полного впечатления прочесть и её

    ОтветитьУдалить
  3. Я недавно только посмотрел, так совпало что увлекся прочтением Ницше и его философия сверхчеловека совпала с этим фильмом. Я поменял некоторые взгляды после этого фильма.

    Кстати, такой же общественный резонанс вызывал и фильм Кубрика "Заводной апельсин" снятый в 70 х годах.

    ОтветитьУдалить

Оставляйте комментарии, мне важно каждое мнение!

Оставляйте комментарии, мне важно каждое мнение.